Концерт в Лионе, 2 апреля 2009 г. Рассказ Марии.

Часть первая. Кастинг на исполнение женской партии «4 Mots sur un piano» и репетиция.

Итак, сначала – о встрече с Патриком...
Увидела я объявление на сайте, мельком пробежала глазами по нему, и что-то даже не особо вникла. Вернее, я подумала: "А, может быть, стоит поучаствовать? Ладно, попробую принять участие..." Потом зашла на форум, а тут сообщение, что, мол, Маша, ты же едешь на концерт в Лион, так что можешь попробовать. И эта идея прочно поселилась у меня в голове :) Но в пятницу, когда я обо всем этом узнала (мне кажется, что это было в пятницу), я заболела (забитый нос, больное горло... явно не до пения). Причем, у меня уже здесь был такой случай осенью, когда я заболела и, спев несколько песен на одной из вечеринок, практически потеряла голос на следующий день. Так что в этот раз я решила особо не рисковать. Но на выходных поехала в Марсель (chez moi, а Marseille :D), а там все время шел дождь, и было очень холодно. У меня мурашки по коже при одном воспоминании об этом. Поэтому лучше мне не стало. Однако в понедельник я все же решила записать свой вариант женской партии, поскольку концерт был в четверг, и времени оставалось не так уж много. Постаралась распеться. Сделала вокальные упражнения, чтобы хоть как-то голос разогреть. И давай записывать... В результате из нескольких вариантов совершенного хлама выбрала тот, что получше, но все равно хлам :) Понятное дело, что можно было лучше, ну да ладно... Послала сообщение с анкетой, фотографией и аудио файлом, и пришел ответ, что, мол, они получили мое досье. В четверг утром шла с работы на станцию, чтобы узнать насчет поездов, и думала, что, наверное, финалистам уже позвонили, а я все равно никогда в подобных вещах не выигрываю, поэтому, кстати, редко принимаю участие. Я, собственно говоря, не так уж сильно надеялась. И вдруг звонит телефон. Отвечаю, и мне говорят, что звонят из команды Патрика Фьори, потому что я приняла участие в конкурсе. Женщина мне сообщает, что я - в тройке финалистов. Я ее даже не особо слушала, потому что все неожиданно было. Она меня попросила приехать на прослушивание к пяти часам. Я ей ответила, что у меня билет на поезд в пять, и что я буду в Лионе только к шести. Она спросила, могу ли я быть в La Bourse de travail в шесть, потому что шесть - крайний срок. Позже уже нельзя. Я ответила, что постараюсь. Пришла домой, рассказала подруге, которая была за меня ужасно рада и выпихнула меня на ранний поезд :) Я была в каком-то странном состоянии: ни волнения особого, ни счастья... С трудом верилось во все это. У меня на этот счет есть своя теория, но я ее пока оставлю при себе.
Приезжаю в Лион, отнесла свои вещи в auberge de jeunesse и поехала на место концерта, совсем не зная, а как я там буду куда-то проходить, что там надо сказать и т.п. Иду по улице, стоит Патриков автобус. Я иду мимо, разглядывая присутствующих, и мне мужчина из автобуса сообщает, что мне налево, а потом еще раз налево. Я так на него посмотрела с удивлением и дальше пошла. Подхожу, а там уже Иза. Я обернулась - идет еще одна девушка (Дженни). Она меня сразу спросила, в финалистках ли я. Мы обрадовались, что обе оказались в финале, при этом еще не очень понимая, что знаем друг друга :D, она меня спросила, русская ли я, а я поинтересовалась, не видела ли я ее где-то раньше :))) Потом мы зашли и встретились с Эмили, поболтали, узнали, что она поет профессионально, а мы так, для себя. Потом у нас спросили, а приходил ли кто-нибудь за нами, и отправились искать Орелию. Та пришла и спросила имя каждой. Посмотрев на меня, сказала: "Смогла все-таки приехать? Хорошо". Повели нас по темным углам в зал, где шла репетиция. Нам сказали, что Патрик заболел, что у него была температура на прошлом концерте, что он придет попозже, и объяснили, как все будет проходить. У меня в этот момент такое чувство нереальности было, хотя я была спокойна как танк :) Потом мы с Дженни узнали, что давно знакомы, и не уставали этому удивляться (я до сих пор удивляюсь, потому что это был один шанс на миллион). Затем Орелия пришла и сказала, что Патрик с врачом в гостинице, поэтому будем начинать без него. Начали мы в шесть, а кто-то хотел начать в пять... Ну да, ну да... :)) Я начала волноваться. Эмили была первой (я сразу сказала, что она - суперрр), потом Дженни, и последней пошла я. Было здорово попробовать earpieces!! Такое чувство необычное! Да и вообще, я пела в микрофон только раз в моей жизни, на конкурсе французской поэзии в университете, а в этот раз все было вообще профессионально. И я никак не могу привыкнуть к тому, что в микрофон надо петь близко, буквально облизывать его, как, помнится мне, делал когда-то Патрик (я даже помню, как я возмущалась по этому поводу ха-ха). Сначала мы должны были спеть, так сказать, а капелла (Маню на пианино подыгрывал). У меня голос дрогнул на «choisir», и я выругалась про себя. Потом надо было спеть с Патриком А. (он за Гольдмана). Я волновалась, а это на мне всегда сказывается. На самом деле, волнение мое иногда до добра не доводит...
С самого начала было понятно, что Эмили выступила лучше всех. И, кстати, все, что там Корсика говорил(а) насчет того, что сила голоса не важна, а главное - образ... Ну да, конечно... Whatever, как я сказала бы. Конечно, важно, насколько голос сильный, и как человек сценой владеет. В образ потом входишь, когда песню с человеком поешь. Нам так и не удалось спеть с Патриком, хотя, по идее, мы должны были. Это было бы вообще нечто!! Остается только мечтать. Орелия пришла и сказала, что Эмили будет петь перед публикой. На сайте говорится, что Патрик лично выбирает финалистку финалисток, но Пата там не было, поэтому, наверное, выбрал другой Патрик. Меня сначала мучал вопрос, а что было бы, если бы... Но, как говорится, если бы да кабы - во рту б выросли грибы... :D Я бы не справилась в любом случае: слишком волновалась бы. Потом появился Патрик собственной персоной. Кашлял. Сделал импровизацию акцента человека с Корсики, как я поняла... Прикалывался, здоровался, но таким немного уставшим голосом. Прогнали они "Merci!", может быть "Зонтики" еще... Но буквально песни две-три, потому что Патрик пришел с опозданием из-за болезни. Он увидел нас в зале, и после репетиции подошел к нам. Познакомился. Обменялись bisous. Подоспела Орелия, которая представила нас еще раз. Патрик сказал, что ему было бы приятно, если бы мы после концерта сфотографировались. Мы, понятное дело, согласились. Я при этом стояла и наблюдала за ним, как я обычно делаю, когда встречаю людей впервые. Не знаю, какое у меня было при этом выражение лица, но Патрик с немного обеспокоенным видом поинтересовался, все ли со мной в порядке :) Я ответила, что ca va :) Потом девчонки ему что-то сказали, что я тоже не услышала, потому что мое сознание было где-то в другом месте. Патрик посмотрел на меня и сказал: "А-а-а..." Я тут же поинтересовалась, в чем дело, потому что явно не знала, что происходит. Девчонки сказали: "Мы ему сказали, что ты на седьмом небе". Все, что я могла ответить на это, было "а-а-а..." :)
Мы сказали другу «до свидания» и «до скорого», и нас провели обратно на улицу. Толпа к этому моменту рассеялась, потому что все пошли ждать у входа и кушать. Честно говоря, мне особо было не о чем разговаривать с фанатами, поэтому я позвонила своей подруге, и тихо жевала свой бутерброд. Кстати, на репетиции в промежутке между теми двумя-треми песнями Патрик кашлял, как говорится, не по-детски.
Еще он поцеловал жену в макушку и передразнил ее :)

Часть вторая. Концерт.

Концерт мне ооооооооочень понравился! Самое интересное, что первый мой концерт Патрика был именно в Лионе, именно в La Bourse de travail, два года назад. И вот в этом году я поехала опять туда же. Почему-то мне это показалось интересным и важным.
Приятно было увидеть знакомые места. И в этот раз концерт мне понравился еще больше. Он был лучше. Вот просто лучше, и все тут. Понравилось, как оформили сцену: на заднем плане стояла ширма, которая была сделана в виде кинопленки. В течение первой песни Патрик стоял в лучах прожектора, свет которого проходил через работающий вентилятор, поэтому создавалось впечатление, что кто-то просматривает какой-нибудь старый фильм. Создавалось ощущение, что слышишь вот это специфический звук крутящейся пленки. Сразу об одежде: начал Патрик в черной рубашке, черных брюках и черном пиджаке, потом перешел на черные рубашку и брюки, потом на черную футболку и черные брюки и, наконец, закончил в джинсах и черной футболке с надписью "Merci!" У меня теперь тоже такая есть :) И все музыканты были в таких же футболках.

- после второй или третьей песни Патрик сказал "Добрый вечер, Лион", и зал взорвался такими аплодисментами, каких я не ожидала, и каких в прошлый раз не слышала. Два года назад они тоже были бурными, но в этот раз это был настоящий шквал аплодисментов. Причем порадовало присутствие мужчин на концерте, так же, как и их энтузиазм.

- в этот раз у меня создалось впечатление, что зал был действительно почти полный (правая и левая сторона балкона не были заполнены, но и фиг с ним). Опять же, в прошлый раз при большом количестве народа у меня не было такого ощущения, что я была в толпе. В этот же раз я сразу ощутила себя в огромной толпе народа, сразу почувствовала заполненность. Мне кажется, явно было больше народа.

- оооооочень понравилась концепция шоу. Патрик говорил, наверное, раза два всего за весь концерт. Рассказал про то, как он давно хотел сделать вот такой альбом с песнями из кинофильмов. Отметил, что это, возможно, стало сюрпризом для тех, кто знает его творчество. Сказал, что хотел, чтобы этот концерт был как путешествие, и я с ним согласна: таким концерт и получился. Все очень хорошо построено. Погружение в атмосферу - развитие - накал страстей и кульминация - успокаивающая и подбадривающая Encore. Рассказал еще про то, как папа его все время просил спеть одну и ту же песню (об этом позже). Потом - как мама просила ее спеть. Затем изобразил, как мама с папой танцевали, когда они с супругой домой приехали (по-моему, что-то в этом роде). Это было мило!! И прикольно :) Патрик вообще много танцевал. Мне показалось, что его мастерство исполнения (не в плане техники) поднялось еще на одну ступень выше. Просто-таки порвал зал.

- так-с, из песен были: два, по-моему, инструментальных перехода (названия не спрашивайте, я без понятия), Les montagnes d'Armenie (с этого он начал, мне кажется; красивейшая песня! Красивейшая. Очень трогательная. Еще лучше вживую, чем на записи), La ballade des jeux interdits, La chanson d'Helene (была третьей, по-моему; могу слушать ее до бесконечности, потому что не только мне нравится сама песня, но мне еще и оооочень нравится, как Патрик ее исполняет), Parlami d'amore Mariu (та самая, которую мама с папой просили постоянно исполнить: когда гости приходили и просто так :) Это была и, наверное, до сих пор есть их песня любви, и теперь, как сказал Патрик, "это уже больше не семейный секрет, но также и ваш"), Parle plus bas, Les parapluies de Cherbourg (предпочитаю оригинальное исполнение, но Патрик спел отлично, выложился), Que tu reviennes, Je sais ou aller, Sit u revenais, Si on chantait plus fort+medley из других непатриковских песен, Il parait, Sans bruit (ой мамочки... тут вообще у него эмоции через край были… так он в нее втянулся, что я даже удивилась), 4 mots sur un piano, Marseille (такая спокойная, как река) и Merci! (обожаю!!!!!!!! Такой там ритм, такая она вся... ну, просто конфетка, а не песня :) ) Обе были на бис. Про же сэ у алле и т.п. не говорю подробно, потому что это всегда танцы и разрывание зала :)

- Народ несколько раз напевал стандартное "о-оооо" и скандировал "Патрик!"

- когда Патрик объявлял Эмили, то я произнесла ее имя до того, как он успел это сделать. После песни женщина, которая рядом сидела, спросила: "Она известная?" Я ей сказала, что мы только сегодня познакомились, потому что были в числе трех финалистов. Она спросила, а пела ли я, и я ответила, что да, пела :) Она тут же начала пересказывать все это своей соседке.

- при том, что я оф. форум не читаю, да и вообще за всем стала меньше следить, встреча с Патриком и его творчеством - это всегда как встреча со старым другом. Я втягиваюсь и позволяю себя втянуть в концерт сразу же. Внимание мое от него, Патрика, ни на минуту не отвлекается. Я всегда и пою, и танцую, и слушаю молча, и слежу за каждым его взглядом, за каждым движением. Я вся там. Концерт не останавливался практически ни на минуту, как кинофильм.

- Патрик - один из тех артистов, которых надо слушать вживую. Только на концертах. Желательно на сольных. Приятно было отметить, что в этот раз концерт начался вовремя, прямо-таки в то время, которое было указано на билете. Кроме того, в этот раз у всех было определенное место. В прошлый раз кто первым вошел, - тот и занял первую дорожку.

- Помню, как возмущалась по поводу того, что он сделал альбом не из своих песен. Беру свои слова обратно. Нужно ему такое. Нужно для того, чтобы продемонстрировать свой актерский дар и свои вокальные данные, которые не всегда можно продемонстрировать в других песнях. Нужно для того, чтобы показать, что он - Исполнитель с большой буквы "И", что у него есть вот эта классическая сторона, что он способен исполнять, так сказать, классический серьезный материал. Такие песни соответствуют его уровню, соответствуют его величию, что ли, в хорошем смысле этого слова. Очень понравилось то, что были три скрипки и контрабас. Это не только украшает музыку, но и качество всего концерта поднимается еще на одну ступень благодаря этому.
Добротный и интересный концерт. Очень высокого уровня. Таково было мое впечатление.

И еще забыла сказать, что было вступление к Liberta и сама песня. Патрик был сначала с мегафоном, и на итальянском говорил, а потом началась песня. Все они шляпы надели. Это было убойно!!! Суперр. Да еще и с танцами Патрика - прелесть!!! Я почему-то сразу про клип подумала, который явно уступает исполнению этой песни вживую. Вот надо было такой клип снять, как он это на сцене выделывает. Гораздо бы интересней получилось. Патрик должен что-нибудь подобное сделать однажды в клипе. Такой там характер сразу виден, такой огонь и желание веселиться :) Замечательно просто.

Часть третья. После концерта.

После концерта я купила плакат и футболку, и мы отправились ждать, пока нас к Патрику поведут. Некоторые люди брали у Эмили автограф :) Мы с Дженни сразу отошли в сторону, сказав, «ну все, она – знаменитость» :)) Потом все втроем рассказывали желающим послушать о том, как мы на репетиции были.
Орелия пришла за нами, и нас отвели к Патрику, к которому друзья какие-то пришли (пожилые люди). Он им привет в конце концерта передавал.
Когда Патрик поговорил со всеми, с кем надо было, он увидел нас и, показав пальцем в сторону гримерки, сказал: "Девушки, в мой офис!" Я, проходя мимо, окинула его с головы до ног взглядом, который, к сожалению, ни словами не описать, ни смайликами :) Некоторые люди из его команды пошутили на тему того, что Патрик с девушками в офисе закрывается :) А Патрик, надо сказать, был действительно болен: кашлял, глаза у него слезились... Короче говоря, видно было, что человеку явно нездоровится. Я без понятия, как он смог на сцене так скакать и, главное, петь так, что просто диву даешься. [Он еще с женой попрепирался в качестве шутки]. Мы приступили к фотографированию для сайта, на котором до сих пор нет фоток. Так что я не знаю, что с ними стало... Может быть, они просто плохо получились, и они их не стали помещать… Патрик спросил, не беспокоит ли нас то, что фотографии появятся на сайте. Я пошутила, сказав, что беспокоит, но потом заверила его, что в этом нет ничего страшного. Патрик сказал: "Нет, правда, если Вас это беспокоит, Вы скажите". Я ему еще раз дала знать, что все в порядке. Потом он спросил, хотим ли мы по отдельности с ним сфотографироваться. Мы сказали «да». Пока мы фотографировались, он жевал конфетку от кашля. Когда наступила моя очередь, Патрик меня сразу спросил, откуда я. Я сказала, что я - русская. Он спросил, из какого города я родом. Я ответила, что из Владивостока, и он мне сообщил, что у него в команде есть знакомая, которая оттуда же. Далее он сказал: "J'ai eu un concert в Кремле". Вот прямо так и сказал :) Я ответила, что знаю об этом. Он передразнил меня: "А-а, ты знаешь об этом". Потом я сказала ему, что меня на его концерте в Кремле не было, потому что так, мол, и так. Короче говоря, рассказала ему запутанную историю :) Патрик посмотрел на меня и переспросил: "Т.е. ты - русская, но..." И так далее. Потом он пошутил немного по этому поводу. Кстати, мы с ним еще пару раз передразнили друг друга.
Он мне сказал, что ему потребовалось около двух часов на то, чтобы записать тот 30-ти секундный отрывок на русском. Я прикололась: "Да ладно, не такой уж русский язык сложный". Патрик прямо-таки с убеждением ответил: "Это для тебя нетрудный, а для меня трудный" Потом он сказал "dedicaces" и пошел искать маркер :)) Я попросила подписать мой плакат и билет. Он спросил, на какое имя. Я сказала, что для Марии (причем сказала с французским акцентом). А потом сказала на русско-итальянском, с буквой «рррр» :) Патрик подписал и плакат, и билет, и повторил моя имя с таким же акцентом (наверное, все-таки больше в сторону итальяно-корсиканского чего-то, ха-ха). Я поблагодарила его, и он, прикалываясь, сказал "je t'en prie", но с тем же итальяно-корсиканским акцентом. Ну а потом я, будучи самой собой, спросила: "Патрик, а можно я скажу еще одну вещь, потому что я не думаю, что у меня будет другая возможность?" Он сказал «конечно» и посмотрел на меня. Я ему сказала, что, на мой взгляд, самая красивая песня, которую он когда-либо написал, - это Plus je pense a toi: музыка, слова, голос. Он ответил: "Ты знаешь, ты - не первый человек, который говорит мне об этом". И он обратился к своей жене, повторив ей то же самое. На что она сказала, что уже давно ему говорит о том, что эта песня - суперрр (примечание: еще один человек на моей стороне!!! :D). Однако он отметил, что проблема для него заключается в тексте: когда тебе двадцать пять, то исполнять эту песню можно, а когда ты становишься старше, то вроде она не очень подходит. Тут Дженнифер ему возразила, заверив, что все в порядке. Я, в свою очередь, сказала, что мне нравятся "Линия 13" и "Мираваль" ("Ah, c'est jolie aussi", - сказал Патрик). "Но все-таки, - объяснила я, - Plus je pense a toi для меня где-то там, на вершине". Уж очень там музыка красивая. Патрик отметил, что, может быть, ему стоит записать её на русском :) Я с этим согласилась :))
Потом я ему сказала, что было бы здорово, если бы он сыграл на пианино. И Дженнифер подхватила, "Как в твоем первом турне". Патрик сказал, что музыканты лучше него играют, а он играет не очень, но тут я не согласилась :)) Я ему дала знать, что все жду и жду, что в один прекрасный день Патрик Фьори сыграет на пианино и споет, - потому что я знаю, что Патрик Фьори умеет это делать. И это здорово, когда артист может исполнить свой материал подобным образом. На что Патрик ответил, что, может быть, стоит немного изменить аранжировку, и тогда... кто знает?
Затем он спросил у Эмили о ее ощущениях и о том, что дало ей это выступление (Эмили сказала, что она пыталась не думать о том, что поет с Патриком Фьори, а Патрик хотел знать, каковы были ее ощущения помимо этого). И на слова Дженни о том, что у Эмили талант, он сказал, что этого недостаточно, что у него тоже талант, но он пел, пел, а никто его не слушал; что, помимо таланта, необходимо еще встретить нужных людей. Их можно их встретить рано или поздно. В его случае, как он сказал, он встретил их [слишком] поздно. Отметил так же, что зрителя нельзя обмануть, что зритель всегда знает, если артист - фальшивка. Сказал, что зритель не всегда аплодирует стоя какой-то там девушке, которая с ним поет, и поэтому произошедшее в Лионе действительно доказывает, что Эмили была на высоте. В итоге, он нам сказал, что мы смелые. Настало время прощаться. Он обменялся bisous с Дженни и Эмили, а ко мне подошел, посмотрел мне прямо в глаза, погладил меня по плечам/по рукам и слегка по спине и сказал: "Спасибо тебе большое. Спасибо". И потом мы тоже обменялись bisous. Я, честно говоря, не знала, что сказать, потому что я не ожидала такой реакции от него. Когда мы выходили из гримерки, говорили до свиданья, он опять погладил меня слегка по спине и повторил: "Спасибо большое. Спасибо тебе". Уж не знаю, что я такого сделала, - но, наверное, что-то сделала.

Вот такая моя история :) Честно говоря, удивляюсь, как все вышло.

06-08 апреля 2009 г.

Мария (Masha USA)